Как реагировать на критику своего творчества

Как реагировать на критику своего творчества

Проблема лишь в том, что совсем не многие «критиканы» действительно анализируют то что видят перед глазами, большинство же считает важным просто сообщить свое мнение о твоей работе, а иногда и о тебе лично, причем в очень резких выражениях.

Поэтому нам необходимо разделить встречающихся нам «экспертов» на два лагеря — критиков и критиканов.

335

Критики помогают тебе найти слабые стороны в своей работе, они имеют собственный путь проб и ошибок, путь от новичка до профессионала, понимание того, что тебя, начинающего художника, сейчас необходимо поставить на правильный путь, который приведет тебя к … профессиональному уровню.

И делают они это легко и не принужденно, могут конечно немного по упираться если ты «не хочешь, как все и ищешь собственный путь», но все равно не станут настаивать. После беседы с «критиком» хочется сразу что-нибудь сделать, что-нибудь нарисовать, двигаться дальше и дальше: «В бесконечность и далее» ©

kritika-karma

Критиканы же — полная противоположность критикам. Как правило это либо новички-художники, либо люди, вообще не умеющие рисовать. У них нет багажа знаний, опыта ошибок, для того что бы сказать, что не так в твоей работе, есть лишь желание высказать мнение относительно объекта перед газами, и не важно, что это за объект — твоя работа или сам ты.

И какое тебе дело до мнения людей, которые тебя не знают, сами ничего не умеют и пытаются высказываться против того что ты рисуешь что-то, а они нет? Вот и верно — идут лесом.

Как реагировать?

  • Во-первых, перед тем как выставить свою картину на обозрение, хорошенько подумай, есть ли в среде, которую ты хочешь осчастливить ликом своего джипега (или любого другого формата), профессионалы или хотя бы люди, которые могут дать действительно дельный совет.
Еще урок:  ПРОПОРЦИИ ЛИЦА ПРИ ФРОНТАЛЬНОМ РАКУРСЕ

697ea4f16e7c

  • Во-вторых, определись сам с собой, чего ты хочешь: услышать критику и узнать, что можно сделать лучше, или же ты алчешь комментариев в духе: «Как ты круто нарисовал!», «Класс», «Датыжхудожник!». Потому как если ты выбрал второй вариант, то не обижайся на то что у людей есть собственное мнение и видение, которое может не совпадать с твоим.
  • В-третьих, оценивай, как критику в адрес своей работы, так и то из чьих уст (из клавиш клавиатуры) исходит данная критика. Если комментарий оскорбительный, а в галерее критикана нет ни одной работы, то грош — цена такому мнению, и наоборот.
  • В-четвертых, не останавливайся на одном мнении, собери как можно больше и вычисли среднее арифметическое твоего «косяка». И надо ли мне напоминать, что эмоциональные комментарии вроде «Гавно», «Класс», «Это шо за мазня?», «Вай, как классно!» мы в расчет не берем, если действительно хотим получить критику.
  • Ну и, в-пятых, не забывай делать работу над ошибками. Как только соберешь достаточно конструктивных отзывов, тебе нужно перерисовать работу опираясь на замечания, которые показались тебе наиболее весомыми.

Вывод

Наличие критики гораздо лучше, чем ее полное отсутствие, если тебя не критикуют — значит ты на фиг никому не сдался. Если же критикуют — значит в тебя верят и хотят, чтобы твои способности развивались.

И тут нужно взглянуть правде в глаза — всегда будут недовольные, всегда будут завистники, так же всегда будут те, кому твои работы нравятся, и они ими восхищаются. Если ты хочешь развиваться в рисовании, ради себя и своей любви к творчеству, то тебе нужно забить как на тех, так и на других.

1477724704_1359924927_466

Рисуй. Рисуй ради себя, потому что тебе это нравиться. Выставляй работы на обозрения и будь готов к дискомфорту, но учись преодолевать его и видеть сквозь него. Отделяй зерна от плевел и тогда ты сможешь не свернуть на кривую дорожку и достичь своей цели!

Еще урок:  Как научится рисовать качественные и быстрые скетчи